25 жителей дома для пенсионеров и инвалидов по пр. Строителей, 1 судятся с пензенской мэрией. 2 ноября в Октябрьском районном суде состоялось первое заседание по делу.
"У нас женщина с пятого этажа утром вышла на работу и споткнулась в подъезде о крысу. Подумала, что это котенок", - рассказывает жительница дома по проспекту Строителей, 1 Галина Кузяева.
Вместе с соседями она долгие годы пытается добиться того, чтобы девятиэтажное здание отремонтировали и привели в порядок. По словам жильцов, и без крыс здесь хватает проблем: несколько лет в доме произошло сразу два пожара, и теперь электрика требует замены (сейчас скрученные провода висят у всех на виду), у некоторых под окнами образовались трещины в стенах, а из-за отсутствия домофона в подъезд стали наведываться местные бомжи - с наступлением холодов они здесь отогреваются, выпивают и справляют нужду, из-за чего внутри стоит ужасный запах. Вместо домофона в подъезде дежурит охранник, однако, по их словам, они его редко видят.
Казалось бы, все это проблемы исключительно самих жильцов. Однако есть два "но": дом находится в собственности муниципалитета, а живут в нем на правах соцнайма, в основном, пенсионеры и инвалиды. Именно для них и построили одноподъездную девятиэтажку в 1990 году.
Здание тогда было отнесено к специализированному жилому фонду. Это означало наличие определенной инфраструктуры: в доме открыли медицинскую амбулаторию (она действует до сих пор), а по соседству - территориальный центр социального обслуживания с одним отделением дневного пребывания и девятью отделениями соцпомощи на дому. Вселяться в новостройку можно было только по ордерам, обменивать жилье запрещалось.
Меньше чем через два года рухнул Советский Союз. И хотя постановление областного Совета народных депутатов, которое устанавливало эти правила, никто не отменял, власти ослабили контроль за домом. Когда в 1993 году в мэрии Пензы решили проверить, как обстоят дела у пенсионеров, то ужаснулись.
"Органами исполнительной власти районов города были допущены грубые нарушения при вселении и прописке граждан. В число проживающих попали лица, болеющие активной формой туберкулеза, алкоголизмом, психическими заболеваниями, освободившиеся из мест заключения и ведущие антиобщественный образ жизни. В квартиры были прописаны лица, не включенные в ордер на данное помещение", - отмечалось в постановлении главы администрации Пензы от 16 февраля 1993 года за подписью Александра Калашникова.
В доме стало очень неспокойно. Здесь отмечались систематические случаи пьянства, хулиганства и воровства. В качестве возможного выхода из ситуации городские власти запретили прописывать в доме посторонних людей и исключили всякую возможность приватизации. Последняя норма была отменена только в феврале 2004 года.
Впрочем, жильцам дома это никак не помогло. Начиная с 1997 года, все попытки добиться через суд перевода квартир в собственность заканчивались провалом.
"Многие уже поумирали, так и не дождавшись решения этого вопроса", - отмечает Валентина Кислякова, одна из местных жительниц.
"Мы обращались в мэрию, чтобы они сделали пандус, навес и поменяли счетчики в нашем доме. Нам ответили: по мере возможности бюджета. А где тогда деньги, которые мы платим за ремонт и содержание?" - возмущается еще один местный житель.
bibi-dom.ruПроцесс 25-и. Жильцы пензенской многоэтажки судятся с мэрией - Bibi-Dom.RU - real estate market
IFTTT
Комментариев нет:
Отправить комментарий