Удорожают ли строительство энергоэффективные технологии? Сколько можно сэкономить на эксплуатационных платежах в случае реализации энергоэффективных решений? В какой момент устойчивое строительство перестало быть просто маркетингом, а стало эффективным инструментом снижения издержек?
Об этом и многом другом рассуждали эксперты в рамках тематической дискуссии на международном инвестиционном форуме по недвижимости PROESTATE.
Эксперты круглого стола «Энергоэффективность и эко-девелопмент: каким проектам это нужно сегодня?» обсудили специфику развития «зеленого» строительства в России, окупаемость и экономическую эффективность технологий устойчивого развития, а также ориентиры развития энергоэффективного направления в России на ближайшие 5 лет. По словам Веры Бурцевой, председателя Комитета по энергоэффективности и устойчивому развитию РГУД, руководителя рабочей группы по разработке системы GREEN ZOOM, ровно 7 лет назад в России впервые заговорили про «зеленое» строительство. С тех пор здесь прошли сертификацию более 100 объектов недвижимости, многие девелоперы на практике подтвердили энергоэффективность своих проектов. «При этом, как и в любой развивающейся отрасли, здесь еще есть над чем работать и есть к чему стремиться - до сих пор в обществе и даже среди профессионалов рынка недвижимости немало мифов и предубеждений на тему «зеленого» строительства. И одна из наших задач - эти мифы развенчать, на цифрах показав действительное положение дел», - задала ход дискуссии г-жа Бурцева.
Важность просветительской работы в своем выступлении отметил и Денис Грось, учредитель, исполнительный директор ГК «ДА! Девелопмент» (г. Хабаровск). «Свои жилые объекты мы решили сертифицировать по GREENZOOM - применение современных green-технологий в значительной степени улучшает качество жизни людей. Но оценит ли наши действия покупатель? Надо признать, что сейчас это - действительно вызов. Многим потенциальным клиентам приходится рассказывать, что такое энергоэффектвность, экологичность жилого объекта. Но наши труды не пропадают даром - покупатель в конце концов понимает, чем этот «маркетинг» оборачивается для него, и в итоге делает выбор в пользу нашего объекта».
Несколько раз в ходе дискуссии вставал вопрос, насколько удорожает стоимость строительства применение энергоэффективных технологий. «Наш объект «Триумф-Парк» в Санкт-Петербурге был одним из первых энергоэффективных проектов в России,- рассказала Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development Corporation. - Мы сертифицировали объект по системе BREEAM, и стоит отметить, что вопреки расхожему мнению, затраты на строительство практически не превысили среднестатистические затраты по реализации обычного объекта. Разница составила в общей сложности около трех процентов, которые пошли на организацию строительной площадки в соответствии с требованиями BREEAM, на дополнительный персонал - у нас в штате есть эколог, который следит за соблюдением экологических требований при реализации объекта; на приобретение чуть более дорогих эко-материалов, и собственно, на сертификацию. Мы установили на объекте датчики движения, датчики протечки воды, у нас стоит энегоэффективная водосберегающая сантехника и т.д. Как это отразилось на продажах? Конечно, покупатель сегодня не готов существенно переплачивать за эко-жилье. Но я хочу отметить, что в прошлом году, когда рынок в среднем просел на 30%, у нас практически не было спада продаж. Таким образом, при прочих равных, покупатель уже готов выбирать энергоэффективный проект».
bibi-dom.ruЭнергоэффективность: перспективы, мифы и предубеждения - Bibi-Dom.RU - real estate market
IFTTT
Комментариев нет:
Отправить комментарий