Монтаж аттракционов в парке "Остров мечты" запланирован на начало 2017 года. Об этом, а также об этапах реализации городских мегапроектов, в частности, реконструкции спортивного комплекса "Лужники", развитии территорий промзон, переговорах с иностранными инвесторами, которые проявляют большой интерес к проектированию и строительству ТПУ, о ходе работ по Северо-Западной и Северо-Восточной хордам, а также о развитии легкорельсового транспорта в интервью Агентству городских новостей "Москва" рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
- Марат Шакирзянович, главным реализованным проектом года в Москве считают запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (МЦК). Как будет развиваться проект дальше?
- Всю работу мы разбили на этапы, это нормальная практика, когда крупные проекты вводятся очередями. Так мы вводим и линии метро, и крупные развязки и городские магистрали. Сейчас железнодорожная инфраструктура МЦК полностью построена и уже эксплуатируется. Напомню, что 10 сентября МЦК запустилось в режиме первого этапа - открылось 26 остановочных пунктов, а также большая часть переходов с кольца на станции метро и радиальные направления железной дороги. Сейчас мы реализуем второй этап - запускаем оставшиеся остановки: «Панфиловскую» («Ходынка»), «Коптево» и «Зорге» откроем до конца года, а две платформы - «Соколиная гора» и «Дубровка» - были открыты 11 октября, и пассажиры ими уже пользуются.
Третий этап рассчитан до 2018 года и включает в себя дальнейшую интеграцию МЦК с железнодорожными платформами и вводимыми станциями метро. В общей сложности речь идет о создании 10 интеграционных связок, касающихся станций МЦК «Лихоборы», «Стрешнево», «Верхние Котлы», «Новохохловская», «Нижегородская», «Измайлово», «Бульвар Рокоссовского», «Ростокино», «Ботанический сад» и «Окружная».
Четвертый и пятый этапы включают в себя комплекс мероприятий по повышению комфорта пассажиров, в частности, реконструкцию радиальных направлений железной дороги, улучшение связей между метро и МЦК и наземным транспортом, а также строительство недвижимости для улучшения доступа пассажиров к транспортной системе города и развития прилегающих территорий.
- Транспортно-пересадочные узлы, которые мы, кстати, строим не только на МЦК, но и на станциях метро, решают две важные задачи. Они не только обеспечат пассажирам удобную и быструю пересадку с одного вида транспорта на другой, но и станут катализаторами развития прилегающих территорий, куда инвесторы будут вкладывать деньги, в первую очередь, в строительство рабочих мест, жилья и социнфраструктуры. То есть люди, которые будут жить на этих территориях, получат возможность там же найти работу, там же отдыхать, и все это будет рядом с удобным общественным транспортом. Вообще наша цель - добиться того, чтобы как можно больше горожан смогли жить и работать в шаговой доступности к транспортным объектам. Поэтому, чем больше недвижимости будет построено вокруг ТПУ (и жилой с социнфраструктурой, и коммерческой), тем меньше будет и трафик. Такая практика распространена во многих густонаселенных мегаполисах мира, в том числе, в Гонконге, Токио, Сингапуре. К таким проектам повышается и интерес инвесторов, которых мы активно привлекаем к строительству ТПУ.
- Прежде всего, хочу сказать о том, что сейчас очень хорошее время для инвестирования в строительство ТПУ, потому что мы в сентябре уже запустили грандиозный проект - МЦК, территории вокруг которого получат активное развитие, а также высокими темпами строим новые станции метро, где также, как и на МЦК, будут возводиться транспортно-пересадочные узлы. Капитализация той недвижимости, что будет строиться в составе ТПУ, в пешеходной доступности от самого быстрого и удобного общественного транспорта - метро и МЦК - возрастает в разы. И инвестиционные проекты себя окупят, потому что есть гарантированный пассажиропоток. Иностранные инвесторы хорошо это понимают, поэтому интересуются ТПУ. В настоящее время в активной фазе находятся переговоры АО «Мосинжпроект» с китайским концерном CRCC RUS по вопросу их участия в софинансировании строительства объектов в составе ТПУ. Высокий интерес к развитию сети ТПУ и в целом транспортной инфраструктуры в Москве проявляют коллеги из Японии, из Франции. Состоялись переговоры с потенциальными инвесторами из ОАЭ (Eagle Hills Properties), арабские инвесторы готовы рассмотреть предложения по участию в строительстве ТПУ и недвижимости вокруг нее.
bibi-dom.ruМарат Хуснуллин: монтаж аттракционов в парке Остров мечты запланирован на начало 2017 года - Bibi-Dom.RU - real estate market
IFTTT
Комментариев нет:
Отправить комментарий