Росстандарт предупреждает жильцов о мошеннических действиях по поверке счетчиков воды. Когда в действительности нужно проводить поверку и кто имеет на это право, выясняли «Новосибирские новости».
Волна мошенничеств с водосчетчиками захлестнула крупные города России. Новосибирск - не исключение. Новосибирцам в почтовые ящики стали приходить обьявления с настойчивым требованием произвести обслуживание водосчетчиков. Суть их примерно одинакова: «Вы не поверили свои приборы? Тогда мы идем к вам! Иначе отключим вам счетчики, и будете вы платить за расход воды во всём доме».
«Мне в почтовый ящик пришло уведомление, что истекают сроки действия приборов учета воды в моей квартире и нужно провести поверку. А я эти счетчики совсем недавно установила», - сообщает жительница ул. Авиастроителей Наталья Сартова.
В Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) предупреждают: такого рода письма не имеют законного основания и не являются обязательными для исполнения.
«После установки и опломбировки счетчика воды собственник жилья несет индивидуальную ответственность за этот прибор учета. Жильцы должны самостоятельно следить за сроками поверки и у них есть право самим выбирать компанию-поверителя», - рассказали в пресс-службе Росстандарта.читайте также.
Массово устанавливать в свои квартиры счетчики новосибирцы начали лет пять назад. На этом бизнесе поднялись десятки фирм. Но вот в какой-то момент спрос на монтаж приборов упал. Все, кто хотел поставить водосчетчики, их поставили. Теперь игрокам рынка остается только обслуживать приборы. Сроки поверки у многих подходят к концу, вот и рассылаются «письма счастья» в надежде на заработок, говорят специалисты.
В управляющих компаниях жильцам, получающим такие «письма счастья» советуют их игнорировать, но если поверка необходима по срокам, то лучше убедиться, что компания в действительности имеет право на проведение работ по поверке счетчиков. У организации должна быть лицензия на такой вид деятельности.
«Производить поверку водосчетчиков действительно необходимо, но никаких принудительных писем управляющие компании не рассылают. Сроки поверки указаны в паспорте прибора учета: горячей воды раз в четыре года, холодной - раз в шесть лет. Собственник жилья может обратиться в свою управляющую компанию, где ему порекомендуют проверенного поставщика услуг», - прокомментировал заместитель генерального директора УК «Спас-Дом» Андрей Харланов.
К сведению: если срок действия свидетельства о поверке истек, управляющая компания вправе начать начислять собственнику жилья плату не по реальному расходу воды, а по нормативу.
К сведению: первый межповерочный интервал начинается с даты поверки прибора на заводе-изготовителе, а не с даты его ввода в эксплуатацию.
- При утере паспорта прибора учета или свидетельства о поверке для получения данных об очередной дате поверки прибора учета рекомендуется обращаться в управляющую компанию.
К сведению: перед заменой счетчика рекомендуется осуществить процедуру поверки - если прибор признан пригодным для эксплуатации, переустанавливать его не обязательно как минимум до следующей поверки.
bibi-dom.ruНа поверку становись: мошенники вооружились водосчетчиками - Bibi-Dom.RU - real estate market
IFTTT
Комментариев нет:
Отправить комментарий