Получение ключей от квартиры – волнительный и долгожданный момент, однако даже с ключами в руках, но без "бумажки" вы все еще "букашка". Полноценным владельцем жилплощади вы станете только в тот момент, когда оформите квартиру в собственности, а до этого момента радоваться рано.
К счастья покупателя, сегодня процедура регистрации права собственности максимально упрощена, так что многие новоиспеченные владельцы долгожданной недвижимости самостоятельно справляются с этой задачей. Однако к подготовке пакета документов стоит подойти предельно внимательно, так как от этого напрямую зависит срок регистрации вашей квартиры.
1. Паспорта всех будущих собственников жилья. Если от лица будущих владельцев действует доверенное лицо, необходима копия и оригинал нотариальной доверенности и паспорта;.
2. Договор с застройщиком со всеми дополнительными соглашениями (если имеются), например, договор долевого участия, инвестирования, соинвестирования или другой документ;.
7. При необходимости могут требоваться иные документы. Например, если среди будущих владельцев есть несовершеннолетний ребенок, то дополнительно потребуется разрешение от органов опеки.
При этом в результате упрощения алгоритма постановки новостроек на кадастровый учет с 1 октября 2013 года пакет необходимых документов, которые должен предоставить будущий собственник, сократился. Теперь счастливому обладателю недвижимости на первичном рынке достаточно предоставить в территориальное отделение Росреестра или многофункциональный центр (МФЦ) только оригинал и копии паспорта будущих владельцев жилья, квитанции об оплате госпошлины (для физических лиц с 2015 году она составляет 2000 рублей), акта приема-передачи квартиры, а также ДДУ и закладной или кредитного договора с банком. При этом необходимо заблаговременно удостовериться, что застройщик поставил на кадастровый учет здание в целом и все жилые и нежилые помещения в новостройке в частности. Проверить соответствующую информацию можно в едином государственном кадастре недвижимости (ГКН).
Сегодня законодатели старательно пытаются упростить все процедуры оформления тех или иных документов, поэтому довольно часто выходят поправки и уточнения по спискам требуемых "бумажек". Многие документы напрямую передаются в электронном виде между ведомствами без посредничества граждан или же хранятся в специальных базах, к которым имеют доступ специалисты, так что лучше заблаговременно обратиться непосредственно в МФЦ или территориальное отделение Росрееста для уточнения списка требуемых документов.
Кроме того, необходимо помнить, что регистрация права собственности в разных регионах России занимает разное время. Так, в Москве получить свидетельство о праве собственности вы сможете спустя 12 календарных дней, по России же эта процедура занимает 18 календарных дней. В любом случае, при завершении оформления собственности вас должны проинформировать о готовности ваших документов.
bibi-dom.ruКак стать хозяином квартиры, или процедура регистрации права собственности в новостройке - Bibi-Dom.RU - real estate market
IFTTT
Комментариев нет:
Отправить комментарий