четверг, 1 октября 2015 г.

Кризис стимулировал развитие сегмента новостроек класса бизнес+

Сегмент жилья бизнес-класса - в отличие от относительно устойчивых "эконома", "комфорта" и элитного - наиболее подвержен влиянию различных внешних факторов, в том числе общеэкономических. И в период кризиса проекты этого сегмента традиционно стремятся примкнуть или к элитному, или же к более доступному классу недвижимости. Именно поэтому 2014 и 2015 годы охарактеризовались активным строительством жилых комплексов, класс которых можно условно определить как "бизнес+".

О ключевых тенденциях развития сегмента жилой недвижимости класса "бизнес+" в Москве рассказал генеральный директор группы компаний "СМУ-6" Алексей Перлин в рамках круглого стола "Тенденции рынка новостроек в сегментах "бизнес+", "элит" и "премиум". У каких проектов иммунитет к кризису?", состоявшегося в Центральном доме художника 25 сентября.

По словам эксперта, "бизнес+" сегодня преимущественно осваивает западные районы столицы: ЗАО, СЗАО и ЮЗАО лидируют по суммарному предложению квартир в этом сегменте. Относительно новая локация -  Северный округ в пределах районов, примыкающих к станциям метро "Аэропорт", "Динамо", "Тимирязевская", "Савеловская".

"Тенденция развития проектов бизнес+ за пределами центра города отражает настроения покупателей жилья высокого ценового сегмента, которые в последние годы постепенно отказываются от центральной локации в пользу экологически чистых районов с хорошей транспортной доступностью", - пояснил эксперт.

В структуре предложения недвижимости класса "бизнес+" преобладают апартаменты, в виду того, что число площадок под реализацию жилых проектов в "старой" Москве ограничено. По данным ГК "СМУ-6", доля апартаментных комплексов в общем объеме предложения недвижимости этого класса, выведенном на рынок в 2014-205 годах, составила 68%.

Еще одной отличительной характеристикой проектов класса "бизнес+" является камерность. Наиболее успешные проекты данного сегмента представляют собой клубные дома с численностью лотов не более 50. "Между тем, лишь в половине комплексов, представленных в последние два года, общее количество квартир или апартаментов не превысило этой планки", - отметил эксперт.

Метраж квартир в сегменте "бизнес+", как и в традиционном "бизнесе", превышает метраж в объектах классов "комфорт" и "эконом", что объясняется отличием целевой̆ аудитории жилья данного класса. В первую очередь, это - семьи (чаще с детьми) с уровнем дохода выше среднего, позволяющим взять соответствующий̆ кредит на покупку жилья или вовсе обойтись без него. Наиболее востребованными в сегменте, как правило, являются 2- и 3-комнатные квартиры площадью 80-100 кв.м.

"Общая для недвижимости всех классов тенденция к уменьшению площади квартир не обошла стороной и "бизнес+", - заявил в ходе круглого стола Алексей Перлин. - По нашим данным, в 40% выведенных на рынок в 2014-2015 годах проектов этого класса максимальная площадь квартир/апартаментов не превышает 200 кв.м. В 45% проектов предлагаются квартиры/апартаменты площадью менее 50 кв.м".

"В общем и целом новостройки класса "бизнес+" можно назвать оптимизированной версией элитных комплексов: для них характерна максимальная функциональность вкупе с адекватной стоимостью квадратного метра. В условиях кризиса, а также "взросления" среднестатистического покупателя элитного жилья, который за последние годы изменил свои требования к приобретаемым метрам в сторону большей рациональности, сегмент бизнес+ имеет все шансы на выживание и дальнейшее успешное развитие", - резюмировал эксперт.

bibi-dom.ru
Кризис стимулировал развитие сегмента новостроек класса бизнес+
Герман Елянюшкин: «Мы видим большой потенциал в развитии коммерческой недвижимости в Московской области»


Кризис стимулировал развитие сегмента новостроек класса бизнес+ - Bibi-Dom.RU - real estate market
IFTTT

Комментариев нет:

Отправить комментарий